Печать при ликвидации ООО

Как правильно уничтожить печать компании

Старая печать компании, не пригодная к использованию, не должна попасть в чужие руки. Поэтому ее нужно уничтожить и только после этого изготовить новую. Чтобы не возникло проблем с юридическим статусом документов, подтвержденных измененной печатью, факт уничтожения старой печати и введение новой требуется зафиксировать документально. Остановимся на нюансах процедуры.

Печать компании из-за многократного использования рано или поздно приходит в негодность. Однако документы требуют полного и четкого ее оттиска, на котором читался бы весь текст. Может потребоваться новая печать. То же касается смены организационно-правовой формы, наименования или местонахождения компании. Что делать со старой печатью, как ее правильно уничтожить и какими документами оформить данную процедуру?

Уничтожить печать можно самостоятельно или силами сторонней организации. Выбрать один из способов должен руководитель компании.

Печать уничтожается собственными силами

Законодательство не регламентирует порядок производства и уничтожения печатей. Компании или ИП разрабатывают его самостоятельно.

Приведем примерный алгоритм утилизации.

  1. Руководство компании принимает решение об уничтожении печатей и штампов, утративших свою актуальность. Решение можно вынести в отношении одной печати или нескольких, или всех сразу.
  2. Издается приказ об уничтожении печатей.
  3. На основании приказа создается специальная комиссия, которая и проводит уничтожение штемпельных изделий.
  4. Для фиксации факта утилизации составляется акт.

В акт об уничтожении печати включается такая информация:

  • состав комиссии;
  • время и место уничтожения печати;
  • основание уничтожения;
  • наименование и оттиск уничтоженной печати;
  • способ уничтожения — полное разрушение печатающей поверхности: печать из каучука разрезается на мелкие части или сжигается, металлическая печать опиливается двумя перекрестными линиями;
  • заключение комиссии о непригодности печати к использованию;
  • подписи членов комиссии.

Акт утверждает руководитель предприятия (пример 1). Хранится он постоянно, чтобы избежать споров по документам, заверенным старой печатью.

Внимание! Если штемпель утерян или украден, то подается соответствующее заявление в налоговую инспекцию и полицию. В такой ситуации акт об утилизации не составляется.

Пример 1

Общество с ограниченной УТВЕРЖДАЮ

ответственностью «Визави» Генеральный директор

Петров__ Петров И.И.

АКТ

Об уничтожении печатей

Комиссия в лице:

председатель комиссии — генеральный директор Петров И.И.,

члены комиссии — главный бухгалтер Руденко Н. В.,

начальник отдела кадров — Воронов К.И.

составила данный акт об уничтожении круглой печати ООО «Визави» (ИНН 187655443487, КПП 56478309; адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 45, оф. 7).

Основание: приказ директора ООО «Визави» Петрова И.И. от 29.09.2019 № 7

Комиссия отобрала деформированные печати и уничтожила их 01 октября 2019 года в 10 часов 20 минут на территории складского помещения № 2 путем опиливания поверхности печати двумя перекрестными линиями:

  1. Основную (круглую) печать — 1 шт.
  2. Печать отдела кадров — 1 шт.

Возможность дальнейшего использования и восстановления печати невозможна. Оттиски уничтожаемой печати:

Печать ООО «Визави»

Печать отдела кадров ООО «Визави»

Председатель комиссии ________Петров_______________ Петров И.И.

Члены комиссии ______Руденко_________________ Руденко Н.В.

___Воронов __________________ Воронов К.И.

На основании акта в журнале учета печатей и штампов делается запись об уничтожении (пример 2).

Пример 2

ЖУРНАЛ
учета печатей и штампов, выделенных на уничтожение

Наименование печати (штампа), инициатор заказа, дата поступления

Оттиск печатей (штампов), возвращенных для уничтожения, дата возврата

Отметка об уничтожении, номер акта и дата

Печать уничтожает сторонняя организация

При сдаче печати на уничтожение в стороннюю организацию нужно подготовить такие документы:

  • заявление об уничтожении печати, подписанное руководителем;
  • ксерокопию паспорта руководителя;
  • доверенность на уничтожение печати от руководителя организации лицу, ответственному за ее уничтожение;
  • паспорт (ксерокопию) лица, ответственного за уничтожение печати;
  • выписку из ЕГРЮЛ (нотариально заверенную копию);
  • документ, подтверждающий факт оплаты (оригинал квитанции Сбербанка или платежное поручение).

Перечень документов рекомендуемый, он не закреплен нормативными документами и его можно изменить. Организация, которая принимает печать на уничтожение, также выдает акт (пример 3), на обороте которого проставляется оттиск печати, подлежащей уничтожению.

Пример 3

Акт №№ об уничтожении печати организации

Составлен в 2-х экземплярах

Печать, зарегистрированная в реестре печатей за №______ __________________________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма и наименование организации)

гос. регистрации № _______________________________________________________________ уничтожена

ИЗГОТОВИТЕЛЕМ в связи с ___________________________________________________________________

Печать уничтожена в присутствии представителя организации

(фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия_______________ №________________ код подразделения ___________________________

_______________( подпись) ______ «_____«___________ 200_ г.

Факт уничтожения печати в моем присутствии подтверждаю, сведения об уничтожении печати внесены в базу данных «Реестр печатей», заявление и один экземпляр акта приобщены к архивному делу печати.

___________ /___________/ «_____«__________ 200_ г.

ОТТИСКИ УНИЧТОЖАЕМОЙ ПЕЧАТИ

Каков порядок публикации сведений о ликвидации предприятия в органах печати?

В частности, Гражданским кодексом предписывается ликвидационной комиссии разместить сведения о предстоящей ликвидации ООО в органах печати не позднее чем за 2 месяца до назначенного срока подачи претензий кредиторами. Согласно приказу такими органами печати являются журнал «Вестник государственной регистрации» и сайт ФНС России в сети Интернет.

Ликвидационная комиссия размещает сведения в журнале «Вестник государственной регистрации». Перечень сведений приведен в приложении № 2 к приказу № САЭ-3-09/355.

Информацию в интернете, на сайте ФНС России, публикует сама межрегиональная инспекция ФНС на основании данных о внесении в ЕГРЮЛ изменений о начале процесса ликвидации данного предприятия. При этом, в соответствии с пунктом 4 приказа, налоговая служба должна обновлять указанные данные еженедельно.

Нужно ли публиковать информацию о ликвидации юридического лица в ЕФРС?

С 2013 года наряду с ЕГРЮЛ стал применяться и другой единый федеральный реестр, куда заносятся сведения обо всех юридически значимых изменениях, происходящих с российскими хозяйствующими субъектами. Он представляет собой актуальную базу данных, размещенную в интернете. Оператором данного реестра является АО «Интерфакс». Информация в ЕФРС открыта для свободного ознакомления, за исключением некоторых сведений, доступ к которым ограничивается законодательством.

Вносить данные на ресурс могут сами компании или Федеральная налоговая служба, они же несут и ответственность за точность переданной информации. Определен конкретный перечень сведений, подлежащих передаче от имени юридического лица. Так, в отличие от ИП, которые обязаны сообщать о своей ликвидации самостоятельно, информация о начале процедуры закрытия юридических лиц, о предстоящем исключении их из ЕГРЮЛ и свершившемся факте удаления записи подается налоговыми органами.

Размещение стандартной публикации — платная услуга. Ее стоимость составляет 805 рублей, причем независимо от объема информации, ее содержания и наличия сопроводительных документов. Расчет производится автоматически при формировании объявления в электронном виде. Взаимодействие пользователей с ЕФРС организовано через личные кабинеты, для доступа в которые оформляется цифровая подпись и проводится процедура авторизации. Информация в реестре появляется через день после оплаты объявления, а при внесении аванса — немедленно после заполнения формы публикации.

Указанные правила касаются только сведений, вносимых самими юридическими лицами. В процессе ликвидации компании вся необходимая информация поступает от ФНС в ЕФРС автоматически, по внутренним каналам связи, без взимания платы.

Какие документы потребуются для публикации сообщения о ликвидации в «Вестнике госрегистрации»?

Мы уже выяснили, что при закрытии юридического лица ему не обязательно информировать об этом ЕФРС, так как за него это сделает регистрирующий орган. Но о намерении официально прекратить деятельность сообщить все же придется. Для этих целей уполномочено специальное СМИ — журнал «Вестник государственной регистрации», в который подается объявление установленного содержания.

Чтобы необходимая информация была опубликована, требуется обратиться на сайт или непосредственно в редакцию журнала, предоставив следующие документы:

  1. Заявление по утвержденной форме (оно заполняется электронным способом и подписывается с помощью ЭЦП либо составляется в 2 печатных экземплярах).
  2. Сопроводительное письмо (оформляется аналогично заявке — онлайн с цифровой подписью или в виде двух бумажных оригиналов).

Оба вышеуказанных документа могут быть скачаны с сайта сразу после этапа выставления счета за услугу. Поставить подпись на заявлении и письме вправе:

  • лицо, которое наделено функциями единоличного исполнительного органа того юридического лица, о предстоящем закрытии которого будет сообщено в объявлении. Также требуется заверить обращение печатью компании (оттиск единственного акционера или учредителя не принимается);
  • доверенный представитель. Так как доверенность уже содержит печать юридического лица, то проставлять ее дополнительно на заявлении не требуется.
  1. Протокол общего собрания с решением о ликвидации и выбором ликвидатора (комиссии). Достаточно предоставить одну копию этого документа.
  2. Лист ЕГРЮЛ с записью о процессе ликвидации или уведомление ИФНС Р50007 о получении информации о намерении закрыть юридическое лицо. Любой из этих документов передается в виде копии в количестве 1 экземпляра. При отсутствии на нем печати налоговой инспекции свой оттиск и подпись может проставить ликвидатор. Также возможно заверение электронно-цифровым способом.
  3. Платежный документ. Перечисление средств за услугу публикации сведений о ликвидации предусмотрено после оформления заявления на основании выставленного счета. Подтверждением оплаты могут служить копии платежного поручения с банковским акцептом, корешка от приходного кассового ордера, квитанции, чека и т. п. При расчетах через интернет банковской картой предоставлять ничего не требуется. Если предполагается оплата наличными непосредственно через кассу редакции, то следует взять с собой выставленный счет.
  4. Доверенность (если документы передаются не лично заявителем, а его представителем). Она должна быть составлена по форме, установленной законодательством, и предъявляться в виде одного оригинала или копии, удостоверенной у нотариуса. Чтобы избежать вопросов при сдаче основного пакета, лучше воспользоваться теми образцами доверенности, которые размещены на сайте журнала.

При оформлении копий нужно соблюдать ряд правил. Так, они заверяются одним из следующих способов: руководителем и печатью компании, представителем, имеющим заверенную доверенность на подпись документов юридического лица, либо нотариусом.

Скрепление и прошивка не нужны (достаточно поставить отметку на первом и последнем листе). Нотариальное удостоверение необязательно, однако в некоторых случаях это может потребоваться в отношении доверенности, если у сотрудников журнала возникнут сомнения в полномочиях лица, сдающего документы. При отсутствии печати у хозяйствующего субъекта может быть дополнительно затребован лист записи ЕГРЮЛ не более чем 2-недельной давности выдачи.

Как должно выглядеть сообщение в «Вестнике госрегистрации»?

В текст объявления о начале ликвидации компании включаются:

  • полное название согласно уставу;
  • ОГРН (номер, присвоенный юридическому лицу при его государственной регистрации);
  • ИНН и КПП (номер, идентифицирующий данный хозяйствующий субъект в качестве налогоплательщика, и код, обозначающий причину его постановки на налоговый учет);
  • юридический адрес;
  • подробная информация о начале процедуры ликвидации: орган, который принял соответствующее решение, номер и дата документа, в котором оно зафиксировано. Данные сведения должны соответствовать фактам. Если предоставляется решение единственного участника, протокол общего собрания либо внеочередного общего собрания, нужно вписать в текст объявления именно то, что было оформлено на самом деле;
  • основная информация для кредиторов: порядок предъявления претензий, сроки и место их приема, адреса и телефон для связи с ликвидируемым юридическим лицом.

Приведем примерный текст объявления о ликвидации для «Вестника госрегистрации»:

Общество с ограниченной ответственностью «Фактор» (ОГРН 5566772233991, ИНН 5533994477, КПП 553301001, место нахождения: 644048, Омская область, Омск, улица Всеволода Иванова, 15, к. 1) уведомляет, что внеочередным общим собранием участников ООО «Фактор» (протокол 33/2018 от 3 марта 2018 года) принято решение ликвидировать ООО «Фактор». Кредиторы могут предъявлять свои требования на протяжении 2 месяцев, начиная со дня публикации настоящего объявления по адресу: 644048, Омская область, Омск, улица Всеволода Иванова, 15, к. 1.

Ссылка на основную публикацию