Сколько зарабатывают таксисты на арендованной и на своей машине

Заработок в такси на арендованной машине в Москве

Наиболее распространенным способом работы в такси является использование арендованного авто. Такие машины, как правило, уже имеют разрешение на работу, а их внешний вид соответствует правилам сервиса и региональным законам. Однако опытные водители утверждают, что использование прокатного авто имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Варианты работы на арендованном авто в Москве

Если собственных средств недостаточно для покупки своего авто, можно использовать машину в аренду.

Есть три возможных сценария работы на прокатной машине.

Парковый водитель

Наиболее быстрым способом начать работать в такси является регистрация в качестве водителя в одном из таксопарков. В крупных городах количество таких компаний измеряется сотнями, в городах поменьше больших организаций не так много, но они тоже есть. Таксопарки предлагают водителям как взять автомобиль в аренду, так и стать одним из наемных сотрудников.

Если водитель оформляется как наемный сотрудник автопарка, то ему не нужно беспокоиться о наличии разрешения или том, все ли документы в порядке . Таксопарки совмещают обязанности арендодателя ТС, и работодателя для таксиста. В их обязанности входит оформление необходимых для работы документов и выполнение всех требований.

Работа на арендованном авто

Если водитель не хочет числиться сотрудником автопарка, ему так или иначе нужно оформить разрешение на такси, оформить автомобиль по правилам и позаботиться о регулярном прохождении медосмотра. Кроме этого, агрегатора, например, Яндекс.Такси, работают только с ИП или организациями . Это значит для начала работы необходимо зарегистрироваться в Налоговой службе, а это дополнительное время и траты. Работа на арендованном авто закрывает все эти вопросы. Плюсы — машина сразу готова к работе и не придется «убивать» свой транспорт. Минус — за это нужно ежедневно платить.

Работа на машине с правом выкупа

Некоторые владельцы автомобилей такси и соответствующие компании готовы передать ТС во временное пользование с возможностью выкупа. Условия покупки могут отличаться, но принцип соглашения остается неизменным – водитель имеет право выкупить автомобиль при условии внесения полной стоимости, указанной в договоре. При таком соглашении обе стороны остаются в плюсе: таксист со временем может получить машину за меньшую стоимость, а собственник избавится от постепенно дешевеющего ТС.

Наибольшее значение имеют условия выплаты и размер платежа, идущего на погашение займа.

Сколько можно заработать

Для примера рассмотрим заработок водителя такси на арендованной машине в Москве. По отзывам водителей при работе в течение 10 часов в будний день на такси можно заработать около 5 000 рублей. Однако из этой суммы следует вычитать все расходы, понесенные в течение дня. Стоимость проката ТС может колебаться, но примерная цена одного дня аренды составляет 1 600 рублей. Около 1 000 рублей уйдет на топливо и комиссии.

В этих расчетах не учтены траты на питание, вынужденные простои или иные индивидуальные траты, включая мойку.

Однако такой расчет позволяет понять порядок цифр при работе в такси.

Причины низкого заработка

В теории водитель такси не ограничен в заработке. Чем больше заказов, тем больше заработанных денег. Но это только на бумаге. Арендная стоимость автомобиля съедает основную часть дневного заработка. Большая часть водителей видит в этом основную причину относительно небольшого заработка.

Кроме этого, важной частью работы в такси является постоянный поток новых клиентов. В этом и кроется основная проблема низкого дохода . В зависимости от дня недели, наличия активностей в городе и популярности такси как вида транспорта, поток пассажиров неизбежно падает, что ведет к тому, что водитель должен ждать хорошего заказа. Опытные таксисты уже знают, в какое время лучше не выходить в рейс, а сделать выходной.

В крупных городах с потоком клиентов проблем нет, однако стоимость одной поездки составляет несколько сотен рублей.

Это приводит к тому, что водитель должен совершать большое количество рейсов с низкой ценой, что не позволяет рассчитывать на большой заработок.

Как заработать на арендованной машине больше

В первую очередь, начинающему таксисту нужно использовать коэффициенты и бонусы , которые предлагает агрегатор или таксопарк. Часто с целью стимулирования активности пассажиров и водителей стоимость поездки или район работы могут дополнительно оплачиваться за счет компании. Таксисты получают информацию о таких акциях в своем приложении или от диспетчеров.

Преимущества и недостатки работы на арендованном авто

Преимущество в работе на прокатном автомобиле одно, но очень весомое – экономия времени и вложений на старте. Для работы в такси недостаточно только автомобиля и желания работать. Водитель обязан получить лицензию, оформить ТС в соответствии с правилами, а также регулярно содержать машину в рабочем состоянии. При работе на арендованном авто таксист может сразу же сесть за руль, ведь обязанностью собственника является соблюдение правил подготовки такси.

Недостатков несколько больше. В первую очередь, это меньший заработок. По сравнению с работой на своей машине.

Помимо этого, водитель самостоятельно должен регулярно ездить на автомойку и нести расходы по приведению машины в приемлемый для работы вид.

Подведем итоги

Работа на арендованном автомобиле облегчает старт в работе в такси, однако не дает рассчитывать на большие заработки. Стоимость проката и других расходов доходит до 50% от дневного заработка, поэтому в качестве длительной работы такой способ работы рассматривать сложно. Однако многое зависит от количества свободного времени и мотивации.

Сколько реально зарабатывают таксисты в Москве

Такси становится всё более доступным видом транспорта благодаря мобильным приложениям, и пассажиры часто интересуются, сколько зарабатывают таксисты в Москве и других регионах. Некоторые завидуют, узнав какие доходы могут получать водители, и готовы бросить всё и тоже сесть за баранку. Но стоит ли овчинка выделки?

О вакансиях в Москве

Вакансий в интернете для водителей такси предостаточно. Ещё бы, такси востребовано, им ежедневно пользуются более 800 тысяч москвичей и гостей города. Стоит лишь открыть любой сайт по поиску работу в Москве — и тут же сыпятся предложения для таксистов.

В основном таксистам предлагают работу на арендном авто. В среднем снять машину эконом-класса на сутки стоит от 1,5 тысяч рублей. За комфорт придётся заплатить дороже, например, арендовать Skoda Octavia можно не менее чем за 2 — 2,5 тысячи в сутки.

Встречаются вакансии с официальным трудоустройством. Например, водителю выходного дня, который развозит корпоративных и частных клиентов, предлагают зарплату в 20 тысяч рублей, со сменой не короче 10 часов.

От таксиста требуется водительский стаж от 3-5 лет, в некоторых таксопарках смотрят, чтобы у водителя не было аварий, также знание города Москвы и области, наличие лицензии на перевозку пассажиров — большое преимущество.

Реальные доходы таксистов

На Ютьюбе можно найти ролики таксистов, которые рассказывают о своих заработках и делятся впечатлениями о работе. По их словам, доходы в такси у всех водителей разные.

Таксисты, которые трудятся официально, в среднем за смену развозят до 15 клиентов. Один заказ может приносить от 250 до 500 рублей. О сумме в 400 рублей за одну поездку говорят блогеры на Ютьюб — столько в среднем заработает на заказе водитель, который, например, зарегистрирован в системе «Яндекс.такси».

Надо сказать, таксист получает только 70% от суммы одной поездки, ведь остальные 30% — это комиссия «Яндекса» и отчисления в таксопарк. В Москве за смену на арендованной машине эконом-класса можно зарабатывать от 2,5 тысяч рублей, работая по 12 часов.

Интересно, что в вакансиях таксистов по регионам указывают практически такие же зарплаты, как и в Москве. Например, во Владимире («Яндекс. такси») водителям обещают, что их доходы будут составлять от 80 тысяч в месяц, в Пензе — 125 тысяч, в Братске таксистам (сервис заказа такси «Максим») предлагают до 95 тысяч в месяц.

Бывалые таксисты говорят, что если развозить клиентов по 12-16 часов в день, то на руки «чистыми» как раз можно получать до 100 тысяч. Вот только какой ценой?…

Работа в такси на арендованной машине отзывы водителей

Работа в такси — за и против

Первые такси появились еще в XVII веке, и до сих пор эти услуги очень востребованы. Для водителей работа имеет свои недостатки и преимущества. К минусам можно отнести:

  • нерегулярный заработок;
  • возможность порчи авто пассажирами;
  • повышенный износ машины;
  • сидячая работа влечет появление профессиональных заболеваний;
  • неполный социальный пакет или его отсутствие;
  • работа в ночное время может быть опасна.

Среди плюсов можно выделить:

  • свободный график;
  • возможность выбора заказов;
  • работу можно совмещать с основной;
  • знакомство с интересными людьми;
  • размер заработка не ограничен и зависит от самого работника.

Несмотря на недостатки, профессия таксиста пользуется популярностью как в качестве дополнительной, так и в качестве основной работы.

Варианты организации работы таксиста

Главное требование для работы водителем — наличие водительских прав. Существует несколько вариантов трудоустройства в такси:

  1. Открыть собственную фирму, став индивидуальным предпринимателем. Кроме собственного авто, для этого потребуется получить лицензию.
  2. Устроиться в компанию по пассажирским перевозкам со своим или арендованным автомобилем.
  3. Устроиться в штат компании-перевозчика для работы на машине работодателя. Тогда водитель имеет фиксированный оклад или процент от выручки с заказов.

В столице, например, наиболее распространен вариант работы в компании на личном или арендованном авто.

Аренда автомобиля проще с технической точки зрения: устранение неисправностей лежит на арендодателе. Арендатор же оплачивает топливо и арендную плату. При этом с точки зрения доходности таксовать на собственном автомобиле выгоднее. Например, средняя зарплата таксиста в Москве 5 тыс. рублей в день. При работе на арендованном авто из них придется уплатить 1,5 тыс.

рублей за аренду, 800 рублей за бензин, 1 тыс. рублей диспетчерской службе. Прибыль составит 1,7 тыс. рублей или 620,5 тыс. рублей в год. При работе на личном автомобиле прибыль будет на 547,5 тыс. рублей больше (итого 1,17 млн. рублей в год) — эти деньги с лихвой покроют покупку резины, амортизацию и техническое обслуживание.

Многие водители размещают на своих авто наклейки с логотипом компании-перевозчика. Пассажиру легче найти такую машину, а компания получает бесплатную рекламу. Водитель же может получать за это бонусы от работодателя, например, приоритет в выборе заказов.

Чаще всего брендирование личного авто водитель делает за свой счет. Оно целесообразно, если в компании высокая конкуренция за заказы.

Для желающих работать в такси есть возможность взять машину в кредит. Автосалоны совместно с банками разработали специальные предложения для таксистов.

Зарплата водителя такси зависит от региона. На многочисленных форумах работников такси разброс данных по зарплате очень большой. В таблице представлен средний дневной заработок в нескольких городах России.

Город Минимальный заработок, руб. в день Максимальный заработок, руб. в день
Москва 2250 7200
Санкт-Петербург 1500 4000
Казань 2000 4000
Краснодар 1200 4800
Калуга 500 2500

Разница в зарплате обусловлена многими факторами:

  • стоимостью и длительностью поездок;
  • количеством заказов;
  • условиями договора с работодателем;
  • уровнем конкуренции за заказы в пределах одной компании и в населенном пункте в целом;
  • классом автомобиля.

По статистике машины, взятые в аренду или в кредит, используются более интенсивно, чем личные авто.

Зарплата в такси — как рассчитывается

Для работы в качестве ИП необходимо получить лицензию, открыть расчетный счет в банке, платить налоги и вести бухгалтерскую отчетность. Заработок будет зависеть от графика работы и клиентской базы, при этом только на лицензию придется затратить около 10 тыс. рублей.

Наиболее распространенной в столице является работа на арендованной машине. В месяц доход может составлять 50-80 тыс. рублей. Зарплата рассчитывается как разница между выручкой от заказов и затратами на аренду, бензин, комиссию агрегатора, мойку и мелкие расходные материалы. Арендная плата является фиксированной.

Учитывая все затраты, остаток от общей выручки в среднем составит около 20%, что и достанется водителю такси в качестве зарплаты. Опытные таксисты отмечают, что первую половину дня работают на покрытие всех затрат, дневные часы целесообразно тратить на отдых, а доход от работы в вечернее и ночное время остается в их распоряжении.

В случае работы на личном автомобиле не придется платить проценты за заказ, а только оплачивать функционал и использование программного обеспечения. Его отчисления с дохода уменьшаются на один пункт, и зарплата увеличивается до 40% от суммы выполненных заказов.

При работе в штате компании зарплата складывается из оклада и процентов с заказа при выполнении плана. Оклад в Москве находится в диапазоне 15-20 тысяч рублей. Объем премиальных отчислений составляет 20-30% от стоимости заказов. Данная форма трудоустройства встречается реже остальных.

Как повысить заработок в такси

Для увеличения заработка есть несколько лайфхаков:

  1. Привлекать постоянных клиентов. Для этого необходимо поддержание чистоты автомобиля и порядка в салоне, а также вежливость и пунктуальность.
  2. Хорошее знание города для удачного выбора заказов и сокращения простоев.
  3. Выбирать наиболее прибыльный график работы. Например, заказы дороже в новогоднюю ночь, а в утренние часы и в плохую погоду их количество больше.
  4. Соблюдение ПДД позволит избежать штрафов, а аккуратное вождение продлит срок службы авто.
  5. При работе на арендованном авто целесообразно найти напарника для посменной работы. Это позволит максимально использовать машину и при этом иметь выходные.
  6. При междугородних поездках стараться найти пассажиров на обратную дорогу.
  7. Выше оплачиваются заказы в автомобилях «комфорт», «премиум» и «бизнес» классов.

Опытные таксисты советуют не гнаться за большим количеством заказов, ведь 80% усилий по статистике дают лишь 20% результатов, а время на отдых обязательно должно оставаться.

Как устроиться на работу в такси

При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.

Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта » и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.

Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.

Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.

Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.

Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален.

Ссылка на основную публикацию